Notion — универсальное рабочее пространство с возможностью совместной работы и широким набором инструментов для ведения заметок, списков дел и проектов, отслеживания задач, создания CRM, баз знаний, канбан-досок, календарей и прочего.
Способы использования сервиса безграничны и освоив основные принципы работы, вы сможете построить в Notion практически всё, что захотите.
Любая работа в Notion начинается с создания новой страницы. Если вы только начали знакомится с программой, то воспользуйтесь шаблонами готовых страниц и баз данных, которые удобно разбиты на категории.
Информация на странице представляется в виде блоков. В самом простом случае Notion можно использовать как обычный текстовый редактор с поддержкой разметки Markdown, но поместить на страницу вы можете гораздо больше, чем обычный текст.
Введите «/» или нажмите пробел на новой строке, чтобы увидеть все типы контента, которые вы можете добавить. В частности, заголовки, видео, подстраницы, математические уравнения, куски кода, изображения, ссылки, файлы и многое другое. Всего Notion поддерживает свыше 90 различных типов контента и это количество постоянно растёт.
Когда возможностей отдельных станиц в Notion станет недостаточно, вы можете начать группировать их или объединять в связанные базы данных.
Обратите внимание, что базы данных в Notion — это просто наборы страниц. Они помогают структурировать информацию различными способами.
К примеру, одну и ту же базу данных вы можете просматривать шестью различными способами: таблицей, списком, канбан-доской, календарём, галереей и таймлайном (временной шкалой) и переключаться между ними в зависимости от ваших потребностей в данный момент.
Кроме того, к элементам базы данных можно добавлять различные свойства: сроки выполнения, ответственных за задачи, ссылки, приложения, метки и прочее.
Так же в Notion есть возможность связать данные между двумя таблицами и даже вставить формулу, которая будет выполнять вычисления на основе других свойств.
По свойствам базы данных доступна фильтрация и сортировка.
Помимо личного рабочего пространства, Notion поддерживает совместную работу. Вы можете поделиться своими страницами с клиентами, товарищами по команде, сотрудниками или даже со всем Интернетом.
Добавьте участников для совместной работы, пригласите гостей для просмотра, комментирования или редактирования определенных страниц, либо сделать общедоступную страницу путём веб-публикации.
Вдобавок Notion позволяет легко перемещать контент в другие программы и из них. Импортировать данные и экспортировать в форматах PDF, CSV или HTML, а также встраивать и подключать с помощью Notion API другие приложения.
Напоследок, стоит отметить, что недавно в Notion интегрировали AI (искуственный интелект). Он поможет написать статью, сократить или увеличить текст, исправить орфографию и грамматику, перевести на другой язык, разъяснить технические термины, сделать выводы и многое другое.
На бесплатном тарифе доступно 20 запросов к AI в месяц. Снять ограничение на количество запросов можно за $10 в месяц за одного пользователя.
Сервис предлагает четыре тарифных плана для каждого типа пользователей и команд. Сразу отмечу, что для персонального использования Notion полностью бесплатен и не имеет ограничений по количеству контента. Вы можете добавить столько страниц и контента, сколько захотите.
Платные тарифы без ограничений на совместную работу начинаются от $8 в месяц за пользователя при оплате за год.
Notion — это облачный сервис, поэтому вы можете использовать его везде, где есть интернет. Весь контент синхронизируется автоматически.
Для компьютеров с операционными системами Windows и macOS предусмотрены настольные приложения. Кроме того, вы можете запустить Notion в любом современном веб-браузер Chrome, Firefox, Safari, Opera, Vivaldi.
Мобильные приложения Notion доступны для устройств на платформах Android и iOS.
Так же разработчики предусмотрели браузерное расширение Web Clipper, которое сохраняет любую веб-страницу в рабочей области, чтобы вы могли прочитать или отредактировать е позже.
Notion — это набор строительных блоков, из которого при желании, можно сделать практически, что угодно.
Он позволяет объединить ваши данные в едином рабочем пространстве и отказаться от лишних сервисов.
Уверен, что если вы потратите хоть немного времени на изучение Notion, то уже вряд ли от него откажетесь. Тем более, что у сервиса есть функциональный бесплатный тариф.
Улучшена интеграция со Slack: Отправляйте сообщения Slack в базу данных Notion и получайте уведомления в Slack (например, об обновлениях задач в Notion).
Теперь ваши Wiki-страницы могут быть помечены как «проверенные».
Добавлена возможность включить двухфакторную аутентификацию (2FA, MFA) для учётной записи.
Поиск на мобильных устройствах стал работать на 60% быстрее.
Добавлена функция @упоминания групп, работающая так же, как с @отдельными людьми.
Теперь можно просматривать каждую строку, соответствующую фильтру вашей базы данных, даже если эта строка является подэлементом/подзадачей.
Календарь можно просматривать по неделям.
Любую ссылку на страницу Notion (например, подстраницу, упоминание страницы) можно открыть в режиме просмотра сбоку.
Появился фильтр для просмотра всех непрочитанных уведомлений в ваших обновлениях.
Владельцы корпоративных рабочих пространств теперь могут повысить статус до члена или владельца командного пространства.
Единственный минус, что Notion работает тока в облаке, а так сервис топ.
Сделал в нём себе небольшую crm и веду различные списки дел.